Фан-клуб радио ULTRA Фан-клуб радио ULTRA


Слушать радио   Новости   Общение   Файлы   Ссылки
  ultrafan.ru / Общение / Форум


Поиск | Регистрация | Профиль | Войти и проверить личные сообщения | Вход

Разговор с Михаилом Козыревым в эфире Эха Москвы (часть 2)

 
Новая тема   Ответить    Список форумов радио ULTRA -> Статьи
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Spectre
Администратор


Зарегистрирован: 18.03.2003
Сообщения: 1671

СообщениеДобавлено: Вс Фев 13, 2005 7:44 pm    Заголовок сообщения: Разговор с Михаилом Козыревым в эфире Эха Москвы (часть 2) Ответить с цитатой

Д.БОРИСОВ – В Москве 0 часов 8 минут. В студии Дмитрий Борисов. Это программа "Аргентум". Мы продолжаем с Михаилом Козыревым. Как я и обещал, этот час будет посвящен вашим телефонным звонкам. Набирайте 203-19-22. И задавайте свой вопрос, как это сделал слушатель Александр Плющев, он дозвонился нам в прямой эфир. Алло, Александр.

А.ПЛЮЩЕВ – Алло, добрый вечер, я в эфире, да?

Д.БОРИСОВ – Да, вы в эфире. Какой вопрос у вас?

А.ПЛЮЩЕВ – Ура. Я дозвонился. Я в первый раз дозвонился на радио.

М.КОЗЫРЕВ – У вас даже есть шанс заказать песню. Знаете Саша, у нас…

А.ПЛЮЩЕВ – А можно заказать пару композиторов и продюсеров?

М.КОЗЫРЕВ – "А можно привет передать?" Саш, самый популярный вопрос радиоведущему. Как вы так быстро находите песни в программе по заявкам? Я всегда отвечаю, у нас просто есть специально обученные маленькие гномы, карлики.

Д.БОРИСОВ – У нас это было в программе.

А.ПЛЮЩЕВ – Ну, так вот. Все-таки, переводя разговор из такой шутливой сферы…

М.КОЗЫРЕВ – А он все обостряет. Это все два мира – два детства. Там злой мир чистогана.

А.ПЛЮЩЕВ – Хотел спросить тебя, в общем, о личном, на самом деле, о личном восприятии. Как ты воспринимаешь, когда артисты, ну можно сказать, взращенные или возвращенные, скажем так, "Нашим радио", ну, например, Вячеслав Бутусов или группа "Ночные снайперы", перестают ассоциироваться с этой радиостанцией и выпускают диски при поддержке другого радио и впервые начинают ротироваться на другом радио. Как ты это лично воспринимаешь?

М.КОЗЫРЕВ – Это, конечно, Саша, вопрос провокационный. Потому что я понимаю, куда ты клонишь. Я думаю, что есть большая разница между Вячеславом Бутусовым и группой "Ночные снайперы", и для себя внутренне я классифицировал так, что есть артисты в судьбе, которых "Наше радио" не сыграло определяющую роль, а есть артисты, в которых сыграло. Я считаю, что это закономерный процесс, более того, я всегда радовался тому, что артисты, открытые в "Нашем радио", зазвучавшие впервые на этой станции, звучат как можно больше на других станциях. Это означает некое признание и победу. Что касается личного, это же ведь Ахиллесова пята, точно так же, как я влюбляюсь в голоса ди-джеев, я точно так же, конечно, влюбляюсь в творчество артистов, особенно в артисток. Тут никуда не денешься. Просто потому как ты - ты же живешь этим – музыкой. Если, кстати говоря, обратить внимание, я не очень люблю высокие тембры, женские. Поэтому если внимательно прислушаться к тем ди-джейкам, ведущим эфира, которые пришли в бытность мою на "Maximum", в эфир и на "Наше радио", то у них у всех, в общем, в одном регистре, примерно, тембры. Они низкие с хрипотцой. От Митрофановой до Ани Куксо. Красивые низкие тембры, потому что это тембр, который я обожаю, а высокий голос ни один ко мне не пришел никогда. А что касается личного отношения к этому, ну, в общем, я к этому никогда не могу привыкнуть, когда человек, который вначале, в первый раз, заходящий в твой кабинет, смотрит на тебя подобострастно, и ты ощущаешь, вдруг, что он к тебе относится, как к некому вершителю судеб, от чего я, как раз, всегда старался открещиваться. В талантливых людей, мне всегда с ними интересно. Это одна из самых ярких и каких-то совершенно невероятных сторон моей жизни. А потом, вдруг, через год, проходя мимо, за кулисами этот же человек нехотя бросает в твою сторону: "А, здорово, помню тебя, да". Это, конечно, отвратительно, потому что, в общем-то, это же все предсказуемо. Ты же знаешь, что будет огонь, потом вода, а потом и медные трубы. Ну, что же ты как бы не готовишь себя к этому. Но, что ранит более всего, это ранит, конечно, то, когда друзья, то есть люди, с которыми ты подружился, а очень не многих ты можешь называть так, это такие, ну, то есть я не могу, я никогда не говорю подробности какие-то личных, собственных отношений с артистами, но это те люди, которым ты можешь, когда тебя очень плохо, позвонить среди ночи, и ты точно знаешь, что они приедут или ты можешь приехать к ним. Когда вдруг с ними из-за какой-то абсолютной, невероятной, чудовищной фигни рушатся отношения, это оставляет у тебя в душе, какую-то очень болезненную рану и с этим свыкнутся нельзя. И для меня предыдущий год, конечно, был просто каким-то кошмаром, потому что последовательно я три раза, с тремя очень талантливыми певицами и артистками, с которыми…

Д.БОРИСОВ – Что три раза с артистками?

М.КОЗЫРЕВ – Не надо сейчас, пожалуйста, Дима, я сейчас серьезно и искренне говорю.

Д.БОРИСОВ – Да, да.

М.КОЗЫРЕВ – Я не могу сказать, что я с ними приятельствовал или знаком был, я с ними дружил со всеми. И, начиная прямо с Нового года и заканчивая осенью, прям со всеми тремя вдруг разрушены были отношения с их стороны, и я всегда говорю: "Стоп, подождите одну секунду, вот это грань, которую нельзя переходить. Давайте остановимся, потому что дальше никогда не будет так, как было раньше. Это Рубикон. Все поменяется. Мы переходим какую-то грань, которая не обратима". И все… Как мне сказала одна моя давняя знакомая, шведка, которая фактически вторая семья у меня. Она сказала очень хорошую фразу, ее тоже не однократно предавали, она сказала: "Я могу простить, а забыть никогда".

Д.БОРИСОВ – Спасибо вам, Александр, за ваш звонок.

А.ПЛЮЩЕВ – Спасибо большое. Я буду еще пытаться попасть к вам в эфир, но позже, как-нибудь. На следующей неделе, например. Счастливо. И Михаилу Козыреву и Дмитрию Борисову, всем радиослушателям, пока.

М.КОЗЫРЕВ – Мы любим тебя Плющев. Мы любим тебя.

Д.БОРИСОВ – Да, пока. 203-19-22. К этому телефону мы, на самом деле, обратимся уже к реальным слушателям, а не ведущим программы "Аргентум". Сразу после того, как прослушаем следующую композицию.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ – Программа "Аргентум" в прямом эфире радио "Эхо Москвы". 0 часов 18 минут в российской столице. Михаил Козырев сегодня в гостях у нас здесь. Я не могу смотреть на пейджер, не могу читать sms сообщения, которые приходят по 970-45-45, потому что наша аудитория плачет, Михаил, вот что я вам должен сказать. Наша аудитория плачет, до слез довели. Каждое второе сообщение, ну, просто, слезы наворачиваются, просто их читая. Поэтому отдаю сейчас слово нашим слушателям. По 203-19-22. Примем звонки, отдаю гостя на растерзание по традиции. Алло, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ - Алло.

Д.БОРИСОВ – Да, здравствуйте, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, меня зовут Александр.

Д.БОРИСОВ – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, Михаил.

М.КОЗЫРЕВ – Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Во-первых, мне хотелось вам сказать, первое самое. Большое спасибо, за то, что вы делали и то, что о вас не очень лицеприятно некоторые люди отзывались, ну что же, это их, скажем, не самые высокие умственные способности, наверное.

М.КОЗЫРЕВ – Да, нет. Я не к тому, что плохо отзывались, я всегда приветствую, когда есть почва для спора. Меня ранит, когда люди занимаются просто, реально оскорблением и не заставляют себя думать или слушать, вот это всегда, конечно, печально.

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, я в общем-то об этих людях и говорил. У меня к вам два вопроса, главным образом, по поводу радио "Ultra". Первый, это по поводу рекламы на "Ultra". Вы упомянули, что приезжают люди из рекламного отдела…

М.КОЗЫРЕВ – Наши менеджеры приезжают к клиентам.

СЛУШАТЕЛЬ – Менеджер приезжает, и ему говорят, что не нужны четырнадцатилетние подростки, которые слушают эфир. Но ведь по всем исследованиям того же "Комкона" и "Гэллапа", опубликованным уже за последнее время, не так уж все было плохо, и аудитория старше шестнадцати лет была достаточно приличная и, в общем-то, я как один из тех, кто очень хорошо знает аудиторию. Как бы, я один из создателей одного из сайтов, которые посвящены радио "Ultra". Я просто видел, действительно, людей, которым за тридцать, которые активно слушали и радовались тому, что было такое радио.

М.КОЗЫРЕВ – Саш, во-первых, спасибо, во-вторых, можно полемизировать на эту тему, но вы же понимаете, что с моим отношением к этой станции, если бы был хотя бы какой-то шанс это вытянуть, то уж поверьте, я бы им воспользовался. Я думаю, что в этом комплексно: и ошибка какая-то, наверное, отдела продаж, и ошибка наша, может быть, в программировании, что мы чуть-чуть пережали с одним направлением, с другим направлением в альтернативной музыке. Но по большому счету, вы понимаете, что как бы нам не казалось, что вокруг нас есть только одни любители такой музыки, и они вдруг резко появились на поверхности, когда станцию закрыли, в тот момент, когда принималось это решение, было понятно, что мы просто не вытянем. И уверяю вас, что если вы спросите, например, тех людей, которые пытаются продать канал "MTV", и почему с "MTV" произошли такие метаморфозы. Та же самая история. Есть восприятие этой музыки, как музыки для оголтелых, бездумных четырнадцатилетних людей. И вряд ли кому-нибудь можно доказать, такую музыку, как тот же "Linkin park" или "Limp Bizkit" может совершенно спокойно тридцатилетний обеспеченный человек с удовольствием слушать у себя дома или в машине. И мы старались, поверьте, это сделать. И, к сожалению, не добились успеха.

СЛУШАТЕЛЬ – Хорошо, спасибо. И второй вопрос. Не было ли у вас желания, нет ли его сейчас, начать сначала, то есть, ну, раз у вас нет возможности сделать станцию в FM-диапазоне, то либо договориться с какой-то радиостанцией. Я уверен, что при вашей личной популярности это вполне возможно сделать какую-то программу, либо сделать радиостанцию на какой-то частоте отличной от FM-диапазона. Пусть менее популярно, но дешевле. В крайнем случае, в том же Интернете. Я уверен, любая из тех станций mp3 вещания, которые сейчас есть в Интернете, любая с удовольствием сделала бы все возможное, чтобы помочь вам.

М.КОЗЫРЕВ – Саш, я, во-первых, конечно, одно я знаю точно. Я не смогу никогда делать, дай бог, чтобы меня жизнь не привела в такую патологическую, тупиковую ситуацию, но я не буду делать вещи, которые мне противны и, которые мне не приятны. Я все-таки буду делать то, во что я верю, и я считаю, что, как Станислав Лем сказал: "Необходимо всегда изменять мир, потому что если этого не делать, то мир постепенно начнет изменять нас". Поэтому я верю в то, что я на своем маленьком пространстве, что-то могу сделать, поэтому, конечно, я буду рассматривать в первую очередь эти направления. Но, понимаете, во-первых, у меня есть чувство безысходности, когда я понимаю, что то, что я делаю никому в общем, по большому счету не нужно, а увы в пространстве, в эфирном пространстве, среди того моря звуков, которые на нас обрушиваются, эти интернет- станции значат в общем каплю в море. А во-вторых, просто оглянитесь вокруг, вы же видите, что происходит. Происходит в принципе, в общем процесс унифицирования массовой культуры. Как Вуди Аллен сказал: "Мусор нынче не выбрасывают, его перерабатывают в ток-шоу". Чудовищные последствия, как я уже говорил, пытался сказать на программе Малахова, на которую я не хотел категорически идти.

Д.БОРИСОВ – "Пять Вечеров" имеется в виду.

М.КОЗЫРЕВ – И Максим Виторган сказал, в общем, жестко, что нельзя занимать слабую позицию, если нам дают такую трибуну, то нужно прийти и сказать те принципы, на которых мы стоим. Что, собственно говоря, мы и сделали. У меня было, абсолютно убитое состояние после этой программы, потому что все равно было ощущение, что ты не до кого не можешь достучаться. Люди смотрят на тебя и повторяют одно и то же: "Но мы же делаем то, что нужно народу. И не надо вам, вот здесь вот, вытанцовываться со своими собственными элитарными вкусами". И сколько им не показывай и не объясняй, что это же весело, но только надо чуть-чуть, чуть-чуть заставлять людей задумываться. Не надо заставлять их превращаться в бездумное стадо. Это невозможно было сделать. Так вот, я точно так же говорил, что я не хочу быть таким, как все. Я хочу, чтобы эта страна, моя страна, из которой я не хочу никуда уезжать, чтобы она состояла из разных людей, с разными вкусами. Чтобы у каждого из нас была возможность выбирать, что нам нравится - арбуз или свиной хрящик. Но беда заключается в том, что это не то, что может произойти сейчас в этой стране. Потому что нам сейчас нужно, чтобы у нас был порядок, а это значит нужно быть как все, нужно смотреть "а че, нормально, вот, как, че, все смотрят и мне тоже нормально". И нельзя, нельзя ни в коем случае чем-то отличаться, быть другой крови, быть другой расы, быть другой религии, быть другого музыкального направления. Вы посмотрите, на телевидении не осталось ни одной программы, которая даже живые концерты показывала, ни одной. И это я уверен…

Д.БОРИСОВ – Но тем ни менее, сейчас делают вид, что в программе "Тотальное шоу" живые концерты.

М.КОЗЫРЕВ – Дай бог. Я уверен, что это не случайно. Я уверен, что, вот - пастись и молча, и это то, что нужно. Потому что ведь еще пять лет назад мы навскидку, сходу могли назвать хотя бы пять имен ярких, интересных людей, которые вершили власть в этой стране. А сейчас ничего, кроме одной фамилии в голову не придет. Это ведь не случайно. Точно так же мы могли пять лет назад назвать пять ярких альбомов, которые вышли в этом году. А сейчас ни у кого из музыкантов не возникает даже потребности честно озвучить то, что происходит вокруг. И сколько бы дерьма не вылили на того же самого Шнура, это единственный человек, у которого хватает смелости написать песню, которая посвящена Михаилу Ходорковскому, сидящему в тюрьме. Все это время пока мы живем, говорим, этот человек сидит в камере с тремя другими людьми, сидит просто из-за того, чтобы всем было неповадно. Для меня это личное оскорбление, которое расставило все точки над "и". И я уверен, единственная причина, по которой "Наше радио" не свинтили до сих пор, это то, что мы мало значим. Потому что "НТВ" значило много, его фактически свинтили. "Ren-TV" значило не много, если оно много значит, его тоже свинтят. Я имею в виду, как большевики: почта, телеграф, телефон.

Д.БОРИСОВ – Вот вопрос Николая в тему: "Ваш тон и настроение указывают на то, что по всей видимости вы не сами ушли, а вас уволили и…"

М.КОЗЫРЕВ – Возвращаемся на круги своя, тоже самое. То есть ты самостоятельно решения подобного масштаба принимаешь только в том случае, если тебе дают очень узкую возможность выбора и рамки, которые не возможно… Ну, то есть те рамки, в которые я был поставлен в результате очередного раунда переговоров, сделали невозможным дальше там работать, увы.

Д.БОРИСОВ – То есть дело ни в каком-то новом предложении и ни в каком-то новом проекте, который предложил больше денег.

М.КОЗЫРЕВ – Нет. Так как мы расстались, достигнув компромисса, у меня есть какое-то время, которое я могу посвятить всему тому, на что не хватало времени последние годы и я, там, книжку пишу. Наконец закончу этнический сборник, который давно пытался сделать, до него тоже не доходили руки. Потом к паре фильмов саундтреки сделаю, то есть, есть, чем заняться. Кроме того, есть, опять-таки, всяческие предложения. Я все-таки серьезно насчет "Smash" задумываюсь. Ну, а сейчас о Шнуре.

Д.БОРИСОВ – Сейчас вспомним про Шнура. Что это за песня?

М.КОЗЫРЕВ – Это ответ как бы Шнуру на его провокационную песню – "Меня зовут Шнур". Где он попытался всех зацепить, а я, соответственно, ему отвечаю.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ – Программа "Аргентум" продолжается. Михаил Козырев. Теперь подошло время, совсем отдать его на растерзание вам. Только 203-19-22. Будем в режиме блиц. Краткий вопрос, если можно, краткий ответ и вот так максимальное количество звонков примем, а то у меня компьютер эфирный уже висит, на котором и пейджер, и sms. Ничего не могу прочитать, к сожалению. "Эхо Москвы", здравствуйте, алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Алло.

Д.БОРИСОВ – Да, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Меня зовут Инна.

Д.БОРИСОВ – Ваш вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ – Михаил, добрый вечер.

М.КОЗЫРЕВ – Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ – Значит, вопрос следующий. Почему из поколения СССР вырос тот класс интеллигенции, ну, например, включающий того же самого Бориса Гребенщикова, Майка Науменко, Башлачева и прочих. А сейчас, когда все можно, когда есть возможность, у нас появляется что-то среднее между роком и попсой или группой "Звери"?

М.КОЗЫРЕВ – Спасибо, сначала про группу "Звери". Вы же понимаете, что было очевидно, что мы подставляемся, ставя ее в эфир, потому что она объект массового уничтожения со стороны аудитории "Нашего радио". Всех тех, кто сомневается, прошу, найдите время, придите на концерт, посмотрите на то, как эта группа играет, посмотрите на то, что Рома делает на сцене. Они абсолютно настоящие. Они истово делают то, что они делают. И на мой взгляд, среди вещей, которые можно, по крайней мере, упрекнуть в посредственности текстов, есть настоящие откровения. Я пару раз проводил эксперимент. Я взял последнюю песню в их второго альбома, которая называется "Вот и все" (Такие, как я живут один час, запомни меня таким, как сейчас) и ставил тем, с кем спорил, эту песню с просьбой: "А теперь представьте себе, что она вложена в уста Виктора Цоя". И это реально легко представить, потому что не было суперсложных и навороченных текстов у Цоя. Точные, емкие, простые. Которые прошибали до глубины души. Так вот, готов отстаивать свою точку зрения, что группа "Звери" вписывается в эфир "Нашего радио" и абсолютно не случайно там присутствует. А что касается, вот, воспользуюсь случаем по поводу изменения формата и опопсения "Нашего радио", так как это была самая главная претензия все эти годы. Я принес целый чемоданчик пластинок и, как раз вытащив с полки первое "Нашествие", которое мы выпустили в первый год существования, любопытно было бы отметить, мы же включали туда только те песни, которые звучали в эфире, так вот на первом "Нашествии" присутствует группа "Гости из будущего" с песней "Время песок", группа "Жуки" – "Батарейка", группа "Hi-Fi" – "Не дано", группа "Джуманджи" – "Сука-любовь" и группа "Амега" – "Лететь". И я вам добавлю еще, что мы играли еще Пугачеву, мы играли очень…

Д.БОРИСОВ – Для чего?

М.КОЗЫРЕВ – А когда мы стартовали, где провести четкую границу не очень было ясно, поэтому мы вбросили очень многое из того, что не доставало в пространстве рядом с "Русским радио". И только в процессе нескольких месяцев игры этих вещей стало понятно, что аудитория, которая влюблена в этот сонм рок-н-ролльщиков, категорически отвергает целый ряд вещей, целый ряд групп, который мы играли.

Д.БОРИСОВ – А группу "Любэ" она отвергает?

М.КОЗЫРЕВ – Влюблена. Каждый человек, считающий себя любителем рок-н-ролла, сейчас я думаю, что, ну, по крайней мере, схватил какой-нибудь там тромбоз сосудов или инфаркт миокарда, но я повторяю это, к сожалению, реальность заключается в этом. И, в общем, я должен отметить, что этот проект, к сожалению, опять-таки проект, который Игорь Матвиенко сделал до такой степени совершенства и искренности, что каждый раз когда, я повторяю, это просто из года в год, мы каждый раз ее тестируем. Мы даем кучу карточек, вот этим, среднестатистическим слушателям "Нашего радио", которые все время его слушают и говорим: "Вот составьте свою станцию. Вот куча карточек. Поставьте, пожалуйста, в одну кучку те, которые обязательно должны быть в эфире, вправо тех, кого категорически не должно быть, а влево, ну, вот если песня хорошая, можно играть". Так, вот, в центр попадают: "ДДТ", "Аквариум", "Чайф", "Наутилус Помпилиус", "Любэ". Всегда.

Д.БОРИСОВ – Результаты не подтасованы?

М.КОЗЫРЕВ – Я за этим смотрю, как в иностранных фильмах полицейские смотрят за допросом подсудимых. Через полупрозрачное стекло, они не знают, что я там нахожусь, даже. Я с удовольствием бы заменил на Сашу Башлачева, только Сашу Башлачева невозможно играть в эфире, потому что нет хороших записей и, потому что каждый раз, когда я пытался это сделать, точно так же, как и с большинством "Аукцыона" проваливался моментально. Потому что люди приучены к тому, что больше чем сорок пять секунд задумываться не надо. Если сорок пять секунд звучит "***" – все, можно не задумываться.

Д.БОРИСОВ – А почему последняя песня Земфиры – "Прогулка" не появилась на "Нашем радио" до вашего ухода? Сейчас появилась, я знаю.

М.КОЗЫРЕВ – Сейчас этот ответ потребует еще несколько минут. Мы поставили, как один из принципов, за счет которого можно сделать из этой станции знаковую. Мы открываем новые имена и те музыканты, которых мы поддерживаем - "Вы на этой волне, вы услышите новые песни, вы должны быть включены, ваш приемник должен быть настроен на нас, чтобы узнать, что творится в этой сфере, потому что мы всегда дадим вам это первыми".

Д.БОРИСОВ – Почему не дали Земфиру?

М.КОЗЫРЕВ – Земфиру не дали потому, что в результате, то есть это, вы должны понимать, что категорически…

Д.БОРИСОВ – Это на самом деле не мои вопросы, я все с пейджера читаю.

М.КОЗЫРЕВ – Я продолжаю. Категорически противопоказано играть в эфире новую музыку, то есть если ты хочешь убить станцию, играй, как можно больше новинок. Потому что среднестатистический слушатель тысячу раз еще прослушает группу "ДДТ" – "Осень" или ту же Земфиру – "Ромашки", чем будет воспринимать ее новую песню. Мы мумифицируем себя, закрываем себе дорогу к новым впечатлениям и поэтому консервативны и отвергаем все новое. Это я вижу каждый раз, когда мне приходят эти социологические опросы, увы. А мы старались изо всех сил, каждый раз, вот эта рубрика "Премьера недели", выдаем новые вещи и раскручиваем их и тянем и тянем до тех пор, пока не добиваемся какого-то успеха и, вдруг, песня начинает везде звучать. Порой на это уходят годы. То есть пять песен группы "Би-2" мы выжимали в эфире, пытаясь доказать – алло, это хорошая группа, послушайте, они молодцы. Прежде чем "Полковнику никто не пишет" попало на саундтрек "Брат 2" при поддержке "Нашего радио" и все врубились - вот же, вот, вот же. С Земфирой та же самая история. Но это наш реверанс по отношению к артисту. Мы это делаем по доброй воле. Что делают другие радиостанции? Они ждут пока "Наше радио" раскрутит и потом, когда эта песня будет показывать хороший результат и будет популярна, мы можем ее поставить.

Д.БОРИСОВ – Так почему же именно Земфира попала в стоп-лист?

М.КОЗЫРЕВ – Потому что это реверанс по отношению к артисту, а Земфира повела себя по отношению к станции так, что это разрушило все наши отношения за предыдущие годы. Она, в общем, но я очень не хочу раскрывать эту историю, она поступила, на мой взгляд, ужасно и я был долгое время в состоянии депрессии. Прям не верил, что это происходит, но мы не стали больше давать эти вещи и тянуть на себе воз раскрутки каких-то новых песен этой певицы, увы. Это было ее решение.

Д.БОРИСОВ – Но это не значит, что заблокированы те песни?

М.КОЗЫРЕВ – Да нет. Каждые два часа ее песни звучали. Нет, просто, одно дело ты… это даже спокойный способ существования: играй себе старые песни и когда новинку раскрутит кто-нибудь другой, поставь ее в эфир. Знаете чем это артисту плохо? Новые песни не приводят зрителей в залы. Поэтому артист заинтересован, все время давать какие-то новые вещи, чтобы они звучали по радио. А радиостанция спокойней себя чувствует, чтобы играть старое. Вот, я за Земфиру впрягся бы с кем угодно, потому что я считаю, что это чистый гений. Это человек, который осенен таким даром, который встречается раз в поколение. Когда я только услышал первые записи, это вот, ощущение, я думаю, что люди, которые прикасались к Анне Андреевне Ахматовой, испытывали такое же ощущение.

Д.БОРИСОВ – Хорошее сравнение.

М.КОЗЫРЕВ – Пройдут века. Я для себя сформулировал, что многие из нас будут просто классифицированы, как современники Земфиры. Но я не могу отделаться от ужасного ощущения, когда человек может произвести такие шаги, которые были произведены, и поэтому с удовольствием играли, но не играли новые вещи. Сейчас, кстати, это изменилось, сегодня в эфире уже звучит ее новая песня, но там уже другие люди решают.

Д.БОРИСОВ – Да, но это уже было решение не Михаила Козырева. 203-19-22. Вы можете дозвониться в прямой эфир радио "Эхо Москвы" в программу "Аргентум", где Михаил Козырев отдан вам на растерзание. "Эхо Москвы", здравствуйте. Алло. Вы в эфире. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, здравствуйте, вы знаете, Миша сказал: "я знаю, что я говорю…"

Д.БОРИСОВ – Как вас зовут, простите?

СЛУШАТЕЛЬ – Мне не удобно называть свое имя, знаете почему?

Д.БОРИСОВ – Да?

СЛУШАТЕЛЬ – Я не знаю ни одной ноты. Вы сказали, что вы не любите талантливых людей. У меня два инструмента…

М.КОЗЫРЕВ – Извините, пожалуйста, это когда я сказал? Я, как раз, сказал наоборот. Вы что?

СЛУШАТЕЛЬ – А, ну как-то бы выразились, я не поняла. Но я хочу сказать…

М.КОЗЫРЕВ – В чем вопрос, скажите, пожалуйста?

Д.БОРИСОВ – Вопрос, если можно.

СЛУШАТЕЛЬ – Александр, Сашенька Плющев меня знает. Я хочу сказать, я выступала на…

М.КОЗЫРЕВ – Извините, пожалуйста. В чем вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ – …на шестом канале, когда была программа "В нашу гавань", речь идет о том…

Д.БОРИСОВ – Понятно. Спасибо большое. У нас очень мало времени и очень много звонков и, мы не можем так долго растекаться мыслью по древу. "Эхо Москвы", здравствуйте. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ – Юрий.

Д.БОРИСОВ – Да, Юрий.

СЛУШАТЕЛЬ – Скажите, пожалуйста. Почему речь идет о том, что музыкальный вкус формируется только при прослушивании FM-станций?

М.КОЗЫРЕВ – Никто такого разговора не ведет.

СЛУШАТЕЛЬ – А ведь человек, он может нужную ему музыку, либо что-то ему нужно навязать, скажем, младшему по возрасту, чтобы любили музыку не попсовую…

М.КОЗЫРЕВ – Извините, пожалуйста, в чем вопрос?

СЛУШАТЕЛЬ – Я хочу спросить, а почему все как бы форматируется и как бы…

Д.БОРИСОВ - Я изменю вопрос: "Как сломать формат?"

.КОЗЫРЕВ - Его и ломать не надо. Я все лелеял надежду и до сих пор не оставляю ее, что мы сможем переключая кнопки слышать классику, джаз, этнику, рок, поп-рок, попсу там, что угодно, но только я считаю, что тот сегмент, который нынче занимает музыка необязательная и сделанная по принципу fast food, он не пропорционально большой, он ужасный, потому что беда от этого сегмента заключается в том, что он зомбирует умы людей, превращая их в нетребовательную толпу, стадо такое. И все, что я стараюсь сделать и старался всегда, это то, чтобы предложить им какую-нибудь альтернативу, какой-то выбор. Там был хороший вопрос в числе тех, которые присланы. Если бы у меня были все деньги мира представить себя, то какую радиостанцию я бы запустил? Точно я запустил бы двадцать разных форматов и ни один бы из них…

Д.БОРИСОВ – "Ultra-1" и "Ultra-2".

М.КОЗЫРЕВ – Нет, "Ultra-2" бы не было. Достаточно одной "Ultra". Вторая бы была "Classic-FM" и там бы играл "Led Zeppelin", "Deep Purple" и "Doors". Я бы запустил двадцать форматов и ни один из них не пересекался бы. И "Эхо Москвы" получило бы серьезную конкуренцию в числе двух-трех настоящих, мощных talk-станций. Что я мечтаю сделать, кстати говоря, и очень хорошо знаю как.

Д.БОРИСОВ – О, как!

М.КОЗЫРЕВ – Моя мечта не заключается в том, чтобы убить "Эхо Москвы", потому что всячески поддерживаю, есть хотя бы маленькая звездочка на небосклоне, которую до сих пор не свинтили. Но я очень хочу talk-станцию сделать.

Д.БОРИСОВ – Знаете самый популярный слух? Самый популярный слух среди моих знакомых, когда я говорил, что Козырев приходит в программу "Аргентум", а Плющева не будет. Мне все говорили, что Козырев будет теперь вести программу "Аргентум".

М.КОЗЫРЕВ – Да, да. Я Сашу даже пригласил к себе в гости на днях в надежде, что мой мастифф Форест покусает его настолько, что его не будет здесь вообще, но Форест его резко полюбил.

Д.БОРИСОВ – Да, но Плющев от него все равно скатал в Париж, чтобы спрятаться. 203-19-22. Кратко, очень кратко. Такой формат "Аргентума" – краткие вопросы задавайте. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – У меня такой вопрос. Вы недавно сказали, что приучили слушателей, а кто же приучил, как не радиостанция?..

М.КОЗЫРЕВ – Извините, пожалуйста, я ничего не понял. Можно еще раз, вас, просто, очень плохо слышно. Я вопрос не понял совсем.

СЛУШАТЕЛЬ – Можно я погромче, да? Теперь слышно? Алло.

М.КОЗЫРЕВ – Помедленней еще.

СЛУШАТЕЛЬ – Теперь слышите?

М.КОЗЫРЕВ – Да.

СЛУШАТЕЛЬ – Вы сказали, вот тут приучили, прозвучала фраза, имея в виду слушателей…

М.КОЗЫРЕВ – Кого?

Д.БОРИСОВ – Слушателей.

М.КОЗЫРЕВ – Приютили?

Д.БОРИСОВ – Приучили.

СЛУШАТЕЛЬ – А кто же приучил, как не радиостанция и прочие источники музыкальной жвачки – это первое. Второе. Неужели Земфира и Ахматова для вас равно великие? Тогда это называется – мы приехали, это уже простите меня, не обижайтесь, но какая-то мания величия. Никогда в жизни они не будут стоять рядом, ни через десять лет, ни через сто.

М.КОЗЫРЕВ – Хорошо. Насчет приучили, я, честно говоря, не очень понял вопрос. Я считаю, что ничего не надо навязывать, надо предоставлять человеку выбор. Это предельно просто. Поэтому меня убивает, когда государство вмешивается в эфирную политику радиостанций. Существует законодательство, по которому тебе нельзя делать первое, второе, третье, и если ты отвечаешь закону, то все остальное ты решаешь сам. Поэтому я считаю, что в эфире должно быть максимальное количество разных пространств, предлагающих разный выбор и в телевидении, и в радио, и ты сам выбираешь – это первое. Второе, по поводу Земфиры, я должен вас разочаровать. Думаю, что для поколения девушек и юношей, которые выросли в конце 90-х - начале 2000-х годов, я думаю, что это будут сопоставимые величины, Ахматовой и Земфиры и, я думаю, что в своих лучших произведениях Земфира точно не хуже, увы. Это мое мнение. У вас только что была возможность выразить свое.

Д.БОРИСОВ – Про политику радиостанции: "Стоило ли на "Нашем радио" делать новости?" Откуда взялось?

М.КОЗЫРЕВ – Это с самого начала взялось и стоило, я считаю, ну как. Они были разные, ну там были специализированные новости, рассказывающие о новых вещах в жизни тех музыкантов, которых мы поддерживали.

Д.БОРИСОВ – Я имею в виду новости политические. Ну, такие, общие.

М.КОЗЫРЕВ – Ну, там были новости, не обязательно политические, просто новости.

Д.БОРИСОВ – Просто новости.

М.КОЗЫРЕВ – Мы это с самого начала обсуждали, более того это, кстати, один из тех вопросов, которые не имеет смысла задавать на фокус-группах, потому что все автоматически на вопрос: "А нужны ли новости?", отвечают: "Да, ну, конечно, а как без новостей?"

Д.БОРИСОВ – А почему на радиостанции они выходили в записи?

М.КОЗЫРЕВ – Я не знаю, как у вас, но у нас…

Д.БОРИСОВ – У нас только в прямом эфире.

М.КОЗЫРЕВ – У нас разница между выходом этих новостей, между их записью и выходом, как правило, составляло минут пять. И связано это было с тем, я и Боря Барабанов, который руководит этой службой, очень трепетно относились к качеству того, что сделано. Поэтому джинглы, отбивки, разделение всего, ритм, открывашка, закрывашка, они должны были быть сделаны очень хорошо. Поэтому у меня всегда была абсолютная установка. Если это не есть идеологическая потребность, а я-то знаю, что это не есть, потому что я это решаю, то лучше сделать здорово, качественно. Вот, например, сейчас мы снимаем трубку и у нас половина звонков полная лажа, потому что это либо люди невнятные, либо качество плохое. Поэтому я настаивал на том, чтобы у меня было шесть линий.

Д.БОРИСОВ – Но я не соглашусь…

М.КОЗЫРЕВ – …которые можно выводить в эфир и, выбирая из этого качественные звонки. Я-то знаю, что буду выбирать не с точки зрения идеологии, а с точки зрения просто качества.

Д.БОРИСОВ – Я не соглашусь, вот, вы рассказывали про фокус-группы, "Эхо Москвы" тоже проводит исследования, но вот 50% успеха радиостанции "Эхо Москвы", которая занимает сейчас пятое место в FM-диапазоне, включая таких монстров, как "Русское радио" и так далее, то есть, среди музыкальных и не музыкальных пятое место, 50% успеха заключаются в том, что идет живой эфир. Причем постоянно.

М.КОЗЫРЕВ – Я думаю, что это неотъемлемая, необходимая черта радиостанций, которые строят свой эфир на новостях и на разговоре. И если бы я делал такую станцию, это была бы абсолютная необходимость. Но я-то делаю станцию, где 90% это музыка. Поэтому я могу себе позволить внутри этих вещей, сделать качественные, в том же ритме, мощные, отличные новости. Вот и все. Я приведу пример. Мы сделали разговорную программу "Клиника 22", которую вели два блестящих журналиста, Валера Панюшкин из издательского дома "Коммерсант" и Юра Сапрыкин, который сейчас возглавляет "Афишу". Это была полемическая программа с противоположными мнениями, острая, яркая, конечно, в прямом эфире. Там это невозможно по-другому. Когда идет разговор в утреннем шоу, это тоже прямой эфир. Я не противник прямого эфира, я просто считаю, что есть вещи, которые невозможны без прямого эфира. А есть вещи, которые делаются от нищеты. Вот у вас эта одна линия, она от нищеты. Ведь, это просто сделать шесть линий. Просто, чтобы качество было лучше. Вот и все.

Д.БОРИСОВ – Ну не соглашусь, зная, некоторые закулисные вещи, здесь идет закулисная борьба за это. Вот самый большой вопрос, мы вводим звонки в прямой эфир без прослушивания. Такая политика радиостанции.

М.КОЗЫРЕВ – Главное не рискуй своим местом ради правды сейчас.

Д.БОРИСОВ – Люблю свое место работы. Я люблю радио "Эхо Москвы" за то, что я могу говорить все, что хочу, ну, в каких-то рамках, все, что я считаю нужным говорить.

М.КОЗЫРЕВ – Я считаю от того, что есть шесть линий телефонных звонков, любое разговорное шоу выигрывает автоматически.

Д.БОРИСОВ –203-19-22. У нас сейчас заведены две, но я думаю, что что-нибудь интересное все равно спросят наши слушатели. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте, меня зовут Карина. Здравствуйте, Михаил. Я хотела бы задать такой вопрос. Вот, вы знаете, короче, сейчас митинги проходят по поводу еще "Ultra". Вы что скажите юношам и девушкам, которые сейчас выступают? Вы их будете останавливать или нет?

М.КОЗЫРЕВ – Буду ли я их останавливать?

СЛУШАТЕЛЬ – Ну, как бы, вы имеете что-то против того, что они выступают?

М.КОЗЫРЕВ – Да ничего я против не имею, я просто опять повторяю то, что сказал в начале передачи. Я уважаю людей, которые умеют свои эмоции, страсть и желание обратить в действия. Смотрели Гарри Поттера, да?

СЛУШАТЕЛЬ – Да.

М.КОЗЫРЕВ – Там есть такой мудрый-мудрый седовласый старец Дамблдор, вот он говорит Гарри Поттеру, что люди будут судить тебя не по твоим намерениям, а по твоим поступкам. Так что, чем осаждать ворота радиокомплекса в бессмысленной битве за то, что было уже триста лет назад решено и мы - ни я, ни они, не способны обратить. Я с самого начала сказал, а вы попробуйте сделать свою программу. И мало какая радиостанция откажет вам на ваши пятнадцать минут или двадцать, или час, если вы готовы рискнуть своими собственными деньгами. Это очень важно. Надо принять решение не, просто, абстрактным трепом, а собственными деньгами. Вот и все.

Д.БОРИСОВ – Спасибо вам большое. Предлагаю прерваться на песню. Но если вы позволите ни на ту, которую мы запланировали, а немного на другую. Группа "Чебоза" здесь, записала трек про "Наше радио" и рок-музыку в России. Практически, специально для этого эфира, по случаю, что называется. Сейчас мы ее послушаем, потом вернемся в студию.

ПЕСНЯ

Д.БОРИСОВ - Это группа "Чебоза". Дмитрий Борисов. Михаил Козырев почти два часа был здесь и отвечал на ваши вопросы. У нас остается совсем немного времени – три с половиной минуты до конца эфира. Sms продолжают приходить, слава богу, у меня отвис эфирный компьютер, здесь много слов, много sms просто с одним словом – спасибо. Спасибо за то, что вы делали, желают удачи и вообще очень по-доброму восприняли, так сказать, ваше появление здесь.

М.КОЗЫРЕВ – Спасибо, вам, большое. Во-первых, за то, что вот уже в какой раз приглашаете в гости – это, во-первых. А во-вторых, единственная вещь, которую я очень хочу сказать это благодарность тем потрясающим, офигительным совершенно людям, с которыми я работал долгие годы, и это моя самая главная радость в жизни. Я восхищаюсь людьми, и я преклоняюсь перед талантом и то, что мне так повезло, что я могу общаться с теми людьми, чью музыку я слышал долгие годы, и никогда в жизни даже представить себе не мог, что я с ними буду общаться. И сейчас какие-то вещи мы можем придумывать вместе – это наслаждение, равного которому нет. И еще я хочу сказать, я всегда руководствуюсь одним простым принципом - презумпция невиновности. Я предполагаю, что люди хорошие и надо только очень сильно попытаться, чтобы убедить меня в том, что они плохие. Поэтому должен сделать вам откровенное признание – по большому счету я ведь хороший, я не гад, честное слово, и те, кто меня знают, это могут подтвердить. Спасибо. Спасибо Парижу, который слушал нас внимательно.

Д.БОРИСОВ – Да. И мы говорим, до свидания всей планете, которая слушала нас сейчас.

М.КОЗЫРЕВ – Очень хочу последнюю песню обозначить. Как говорят две девочки, которые там… в общем, ладно, короче говоря, хороших людей больше чем плохих. Поэтому сколько бы не разочаровывался, все равно, иногда есть достойные, порядочные люди. Сейчас прозвучат люди, которых я до сих пор считаю своими друзьями, которые, в общем, не оставили в трудную минуту, как, кстати говоря, и многие из музыкантов, которыми я постоянно восхищаюсь и, честно говоря, имею честь их называть своими друзьями и песня не случайная тоже.

Д.БОРИСОВ – Группа "БИ-2". Михаил Козырев. Программа "Аргентум". Дмитрий Борисов. Увидимся в следующее воскресенье в 23.05. Мы, может быть, не в таком составе, снова будем здесь.

ПЕСНЯ


Источник: http://www.echo.msk.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить    Список форумов радио ULTRA -> Статьи Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

 




Rambler's Top100