-  ULTRA -  ULTRA


         
  ultrafan.ru / /


| | | |

TUBORG Loud & Live

 
         радио ULTRA -> Статьи
::  
!Exciter!



: 04.12.2003
: 22
: Parallel universe

: 18, 2005 5:44 pm     : TUBORG Loud & Live

TUBORG Loud & Live

В конце июня в столицу России нагрянут сразу три мегазвездных коллектива – Garbage, Foo Fighters и Queens Of The Stone Age. Выступления этих команд состоится в рамках «пивного» фестиваля “Tuborg Loud & Live”. Действо пройдет 29 июня в московском СК «Олимпийский».
Garbage и Foo Fighters станут хэдлайнерами фестиваля, Queens Of The Stone Age (заявленные как «новички сцены», что, мягко говоря, не соответствует действительности) выступят на разогреве.
Все три команды гастролируют в поддержку своих новых релизов. Garbage недавно выпустили первый за четыре года альбом «Bleed Like Me», Queens Of The Stone Age промотируют материал своего нового «Lullabies To Paralyze», а Foo Fighters приедут в Москву с горяченьким, с пылу с жару альбомом «In Your Honor», который запланирован к релизу на 14 июня.
Из всех троих только Garbage уже бывали в Москве. Нынешний их приезд - третье посещение России. Музыканты уже выступали здесь в 1999-м и 2002-м годах.


Foo Fighters (краткий экскурс в историю)
Foo Fighters была организована в 1994 году бывшим барабанщиком групп Scream и Nirvana Дэйвом Грол. Еще в "нирвановский" период, будучи в тени Кобейна, Дэвид потихоньку писал собственный материал. Свое название новоиспеченная команда получила от жаргонного прозвища НЛО, данного военными летчиками. В своем новом проекте Грол взял на себя обязанности вокалиста и гитариста. Компанию ему составил бывший гитарист “The germs” Пэт Смир, гастролировавший с Nirvana во время тура “In Utero”. Довершили формирование состава басист Нэйт Мендел (экс-“Diddly Squat”) и ударник Уильям Голдсмит. После записи демки с четырьмя треками в марте 1995 года состоялся концертный дебют Foo fighters на шоу в Портленде.
В том же году вышел одноименный дебютный альбом группы. Пластинка имела неплохие продажи по обе стороны Атлантики. Через некоторое время диск стал мультиплатиновым, а группа получили престижную награду “Best New Artist”.
Команда отправилась в длительное турне и приняла участие в ряде фестивалей. В 1997 году музыканты приступили к записи концептуального диска “The Colour And The Shape”, перенеся сессии из Сиэттла в Лос-Анджелес. В промоушене альбома большую роль сыграл продюсер Джил Нортон, который организовал профессиональную «раскрутку». После выхода пластинки коллектив покинул Голдсмит. Новым барабанщиком Foo fighters стал Тэйлор Хокинс, работавший ранее с Аланис Моррисет. Летом 1997-го группа колесила по Европе, посетив несколько фестивалей.
В сентябре парни вернулись в Америку, где приняли участие в шоу “MTV awards”, во время которого Смир в прямом эфире заявил о своем решении расстаться с Foo fighters.
1998 год оказался удачным для группы, поскольку их альбом целых 44 недели проторчал в американских чартах и в конце концов получил-таки «платину».
Летом 1999-го к группе присоединился гитарист, Крис Шифлетт. Третий альбом коллектива, вышедший в том же году, достиг десятого места в штатовских хит-парадах. С 2000 года Грол стал уделять много внимания сторонним проектам, в частности Probot. Глядя на это безобразие Нэй Мендел также решил сколотить свою команду The Fire Theft. Несмотря на это Foo Fighters продолжали работать вместе, записав саундтрек “Win Or Lose” к фильму “Out Cold”.
В 2002 году группа вернулась к концертной деятельности, будучи приглашенной в качестве хедлайнеров на фестиваль “T In The Park”, проходивший в Шотландии. Грол тем временем успел поучаствовать в качестве «гостя» на новом альбоме Дэвида Боуи, а Крис Шифлетт замутил свой сторонний проект.
После длительных поисков себя, группа наконец сплотилась и взялась за работу над новым творением. Диск записывался более двух лет. В итоге группа выпускает двойной альбом. Одна пластинка включает только акустические композиции, другая рок трэки . В постинге своего сайта солист команды Дэйв Грол отметил: «Там есть тонкости. Есть сложности. Есть крайности. Есть знакомые вещи. Есть оркестровки. Есть простота. Есть куча сожжённых колонок на полу. Полная бутылка виски, покрытая строительной пылью. Полная бутылка виски, покрытая строительной пылью, которая вот-вот исчезнет... Мы никогда раньше не тратили столько усилий на запись альбома».

На новом альбоме Foo Fighters “In Your Honor” появятся много известных музыкантов, среди которых есть Джон Пол Джонс,прежний басист легендарных Led Zeppelin. Джонс исполнил партии фортепьяно в песне “Miracle”. Эта песня представлена на втором диске.
Так же в записи альбома приняли участие Джош Хомм из Queens Of The Stone Age и Norah Jones.

Состав:
Dave Grohl - гитара, вокал
Taylor Hawkins - ударные
Nate Mendel - бас
Chris Shiflett – гитара

Дискография:
Foo Fighters - 1995
The Colour and The Shape - 1997
There Is Nothing Left To Lose - 1999
In Your Honor - 2005


Garbage (краткий экскурс в историю)
К какому только стилю критики не относили творения Garbage – и пост-гранж, и готик-поп, и просто альтернатива. Сами же музыканты всегда кивали на свои истоки в виде Eurythmics, Nine Inch Nails и особенно Roxy Music. По мнению участников коллектива, в своей музыке они совмещают рок, трип-хоп, техно и драм-н-басс.
Группа была образована в 1994 году в Мэдисоне. Участники коллектива — Стив Маркер (Steve Marker; р. 16 марта 1959), Брайан Бутч Виг (Butch Vig, настоящее имя Брайан Вигорсон, Brian Vigorson; р. 2 августа 1956, Вироку, шт. Висконсин) и Дюк Эриксон (Duke Erikson, полное имя Дуглас Эриксон, Douglas Erickson, р. 15 января 1952, шт. Небраска) — музыканты с богатым профессиональным прошлым. В 1983 Стив Маркер и Брайан Бутч Виг открыли собственную студию звукозаписи. До этого Виг был барабанщиком поп-группы Spooner, в которую также входил и гитарист Дюк Эриксон. В 1980-е гг., в то время как студия уже активно функционировала, Бутч Виг и Дюк Эриксон играли в группе Firetown, образованной вместо распавшейся Spooner. В конце 1980-х — начале 1990-х годов Виг, Эрискон и Маркер, сосредоточив усилия на продюсерской деятельности, добились неплохих результатов: Стив Маркер и Дюк Эриксон стали профессиональными студийными звукоинженерами (работали с группами Nine Inch Nails, U2, L7), Бутч Виг приобрел широкую известность как продюсер альбомов “Nevermind” (Nirvana), “Gish”, “Lull” и “Siamese Dream” (Smashing Pumpkins), “Dirty”, “Experimental Jet Set”, “Trash”, “No Star” (Sonic Youth), “Bricks are Heavy” (L7). В то же время все трое не оставляли надежды организовать собственную группу, не хватало только солиста. В 1994 их внимание привлекла шотландка Ширли Мэнсон (Shirley Manson, р. 26 августа 1966, Эдинбург), обладательница необычного обволакивающего и одновременно отстраненного тембра (работала бэк-вокалисткой Goodbye Mr.MacKenzie, затем вокалисткой Angelfish). Пригласив ее в свою вновь созданную группу Garbage, уже в марте 1994 выпустили небольшим тиражом свой первый сингл “Vow”, а в 1995 — дебютный альбом Garbage, наделавший много шуму. Многоопытные Виг, Маркер и Эриксон, смело экспериментировавшие со звуком и различными эффектами, добились нового звучания: их музыка не укладывалась в классификационные рамки и представляла собой смесь множества стилей. И хотя критики встретили альбом довольно прохладно, его коммерческий успех превзошел самые смелые ожидания: было продано 4 млн. копий, он стал «золотым» в Англии и не выходил из английского Топ 100 в течение почти полутора лет; хиты “Queer”, “Stupid Girl”, “Only Happy When it Rains” заняли верхние строчки хит-парадов. В 1996 Garbage появилась в саунтреке к фильму «Ромео и Джульетта» с композицией “Number One Crush”. Эта песня возглавила чарты альтернативной музыки и принесла группе три награды «Grammy». В 1996 на вручении «MTV Europe Music Awards» Garbage была названа «Лучшей альтернативной группой», а влиятельный журнал «Rolling Stone» назвал их «Лучшим новым именем». В начале 1997, после двух лет активной концертной деятельности, музыканты, уединившись в студии, начали работать над следующим альбомом (многократно перезаписывая материал, они старались добиться звучания, достойного профессионалов). Под названием “Version 2.0” он вышел в 1998. От первого отличался более мягким звучанием, хотя всевозможных эффектов и экспериментов со звуком было достаточно. В сентябре 1998 началось мировое турне Garbage (15 стран), в рамках которого группа дала концерт в Санкт-Петербурге в начале февраля 1999. В 2001 группа записала свой третий альбом “Beautiful Garbage".
На данном альбоме группа продолжила движение в сторону попса, но это нисколько не уменьшило армию ее поклонников. “Beautiful Garbage” занял хорошие чартовые позиции, а синглы “Androgyny”, “Breaking UpThe Girl”, “Cherry Lips (Go Baby Go!)” надолго поселились в радиоэфире.
После трех лет молчания, культовая американская группа Garbage выпускает свой новый долгожданный альбом – “Bleed like me” . Первый сингл – “Why do you love me”. Кстати, на сессиях команду выручал барабанщик Мэтт Чемберлен, поскольку у Бутча Вига обнаружились проблемы со слухом. Он же (Мэтт) выступал вместе с “Garbage” в последовавшем американском туре, в то время как Виг проходил курс восстановления. А когда в 2004-м «мусорщики» собрались записывать четвертый альбом, на сессиях гостил небезызвестный и вездесущий Дэйв Грол.

Состав:
Duke Erikson – гитара, клавишные, шестиструнный и фуз-бас
Steve Marker – гитара, бас, семплер, прочая электроника
Shirley Manson – гитара, вокал
Butch Vig – ударные, программирование, шумы и эффекты.

Дискография:
Garbage (1995)
Version 2.0 (1998)
Beautiful Garbage (2001)
Bleed Like Me (2005)


Queens Of The Stone Age (краткий экскурс в историю)
Queens Of The Stone Age - американская рок-группа, играющая в стиле альтернатив-метал. Основана в конце 1990-х годов. Первоначальный состав: Джош Хомм (Josh Homme) - вокал, гитара, Ник Оливьери (Nick Oliveri) - бас, Альфредо Хернандес (Alfredo Hernandez) – ударные, Дэйв Катчинг (Dave Catching) - гитара. Когда-то Джош и Ник играли в группе KYUSS, распавшейся в 1995 и породившей особый музыкальный стиль, так называемый “stoner rock”. После распада Джош Хомм перебрался в Сиэтл, где выступал в составе Screaming Trees, а Ник Оливьери играл в панк-группе Dwarves. Собравшись, Queens Of The Stone Age продолжили играть в том же стиле “stoner rock”. Вскоре к музыкантам присоединился еще один их бывший соратник, барабанщик Альфредо Хернандес. Четвертым членом команды стал гитарист Дэйв Катчинг. В 1998 группа на собственные средства записала дебютный альбом “Queens of the Stone Age". Альбом пришелся по вкусу любителям «тяжелой» музыки. Журнал «Rolling Stone» зачислил музыкантов в десятку лучших современных хард-энд-хэви-групп. В поддержку своей первой пластинки Queens Of The Stone Age организовали турне, длившееся почти два года. Компанию группе составляли такие коллективы как Bad Religion, Rage Against The Machine, Smashing Pumpkins, Hole и Ween. В 2000 музыканты записали EP “Feel Good Hits Of The Summer”, куда вошли две кавер-версии Kinks“Everybody's Gonna Be Happy” и “Who'll Be The Next In Line”, а затем и второй альбом “Rated R”. В 2001 Queens Of The Stone Age приняли участие в знаменитом фестивале “Rock in Rio”, на котором Оливьери вышел на сцену абсолютно голым, за что был арестован местной полицией. Во время европейских концертов к музыкантам присоединился бывший участник Screaming Trees. Марк Лэйнган. В 2002 Queens Of The Stone Age записали третий альбом “Songs for the Deaf". В записи принял участие бывший ударник Nirvana и лидер Foo Fighters Дэйв Грол, заявивший, что ему очень нравится музыка, которую исполняют Queens Of The Stone Age. “Songs for the deaf” в первую же неделю продаж оказался в лучшей двадцатке чартов Billboard, разойдясь за это время тиражом более 50 000 экземпляров.
Сотрудничество фронтмена группы Foo Fighters Дэйва Грола (Dave Grohl) с коллективом Queens Of The Stone Age вполне могло вылиться в нечто большее, чем просто «дружеская помощь». Об этом поведал общественности гитарист QOTSA Ник Оливьери.
«В те дни Дэйв говорил нам, что с Foo Fighters все кончено. Он даже называл себя участником нашей группы, - рассказывает Ник. - Мы этому очень радовалось, потому что для нас было бы большой удачей, если бы Дэйв вошел в состав нашей группы».
Однако потом планы Грола резко переменились. Неизвестно, что было тому причиной, но Дэйв почувствовал острую необходимость «продолжить» Foo Fighters. «Для меня эта было первой возможностью за восемь лет, после ухода из Nirvana, играть по-настоящему. Вот и все.», - объяснил свое желание поиграть с QOTSA музыкант. Вероятно, Гролу просто понадобилось сменить обстановку и освежить свои профессиональные навыки, после чего его снова непреодолимо потянуло «домой». Ну что же, QOTSA наверняка справятся и без его помощи.
После выхода альбома Оливьери и Хомм приступили к созданию проекта Headband, с участием Твигги Рамиреза (экс-Marilyn Manson) и Кэйси Чаоса (экс-Amen), а также для записи саундтрека к фильму “The Dangerous Lives of Altar Boys”.
К четвертому альбому Queens Of The Stone Age стало окончательно понятно, что «мы говорим QOTSA, подразумеваем Джош Хомм» и наоборот. Грол пришел и ушел, Оливьери отвалился, а Хомм сотоварищи записал великолепную пластинку “Lullabies to Paralyze”. Среди товарищей, кстати, присутствуют едва слышная в “You Got a Killer Scene” Ширли Мэнсон (солистка Garbage, если кто запамятовал) и различимый весьма отчетливо Билли Гиббонс, чья блюзовая гитара в “Burn The Witch” навевает мысли скорее о White Stripes, нежели о ZZ Top. Ну а открывает диск не кто иной, как Марк Лэйнган (ставший уже, похоже, верным спутником и соратником Хомма), спевший “This Lullaby” - «парализующую колыбельную», слушая которую скорее вспоминаешь отечественную бардовскую песню, нежели золотые времена Сиэтла. В целом, если пропустить несколько занудно-затянутые “Someone’s in the Wolf” и “The Blood Is Love”, альбом воспринимается на одном дыхании, в очередной раз убеждая нас в том, что “рок-н-ролл и электрогитара – близнецы и братья”, и что удачного гитарного риффа вполне достаточно для старины Хомма, чтобы излить все свои душевные радости и страхи достопочтенной публике. И не нужно бояться зловещую пентаграмму с овечьей мордочкой на обложке – хоть и пытаются парализовать, но ведь колыбельными же, а не нервно-паралитическим газом.

Состав:
Joshua Homme – вокал
Joey Castillo – ударные
Troy Van Leeuwan – клавиши
Mark Lanegan – гитара
Nick Oliveri – бас (недавно выбывший из команды;
новый басист пока еще не утвержден).

Дискография:
Split EP with Kyuss (Man's Ruin, 1997)
Queens of the Stone Age (Loosegroove, 1998)
Split EP with Beaver (Man's Ruin, 1998)
Rated R (Interscope, 2000)
Songs For The Deaf (Interscope, 2002)
Lullabies To Paralize (Interscope, 2005)



По сути, организаторы фестиваля “Tuborg Loud & Live” привозят в Москву генеалогическое дерево в миниатюре – все три группы скованы крепкими «родственными» цепями.
Неоднократно упомянутые калифорнийские стоунер-рокеры Queens Of The Stone Age, пожалуй являются лучшей группой фестиваля – ее лидера Хомма сейчас называют новым мессией тяжелой музыки.
Впрочем посмотреть на Ширли Мэнсон народу придет еще больше: слишком сильны у многих воспоминания о середине 90-х, когда гитарные боевики Garbage выполняли примерно ту же функцию, что и попсовая готика сегодня.
В этой компании Foo Fighters выглядят несколько странно: из-за метаний Дэйва Грола в арт-рок и затем обратно в грандж дает повод ожидать от релиза очередного (двойного) альбома группы нечто обескураживающего.
Так или иначе, “Tuborg Loud & Live” – это пока главное событие года, сопоставимое по статусу с совместным шоу Дэйва Гэана и Massive Attack два года назад.
Столь широкомасштабный и значительный концерт не может быть проигнорирован Вами.
    e-mail
:   
         радио ULTRA -> Статьи : GMT + 3
1 1

 
 





@Mail.ruliveinternet.ru:

 




Rambler's Top100