-  ULTRA -  ULTRA


         
  ultrafan.ru / /


| | | |

Foo Fighters: о новом альбоме

 
         радио ULTRA -> Статьи
::  
Reverse
Обратный


: 07.12.2004
: 1548
: msk

: 24, 2005 11:57 pm     : Foo Fighters: о новом альбоме

Foo Fighters рассказывают о новом альбоме команде MTV News Europe в Дании.

Дейв Грол: Это двойной альбом, поэтому работа над ним заняла немного больше времени. По сравнению с другими альбомами мы больше времени провели в студии. Но все-таки это было довольно быстро, с учетом того, что мы еще построили студию на 8000 квадратных футов. Весь процесс занял около 9 месяцев или почти год – написание песен, покупка склада, разработка планов по строительству студии, аранжировка песен, запись демо-версий и параллельно строительство, потом переезд в студию для репетиций и потом уже запись в ноябре. Сначала рок-версия, потом акустическая версия, потом микширование в студии... и все это время продолжалось строительство и ремонт. В общем, все произошло довольно быстро, но только потому, что мы работали с полудня до 6 утра каждый день в течение 7 месяцев. Так что поработали на славу.

Дейв Грол: Когда ты сам своими руками строишь студию, она становится твоей, и ты уже гораздо больше гордишься тем, что ты в ней записал. Так что мы построили замечательную студию - только мы и наши друзья. Потом написали всю эту музыку, записали и смикшировали. Это уже нечто большее, чем просто прийти в судию и записать очередной альбом. Это уже некий жизненный опыт. А когда ты видишь, что ты построил, тебе хочется сделать альбом, который оправдает такое прекрасное место, и ты все время поднимаешь планку... Это мы и делали.

Дейв Грол: Перед тем, как отправиться в студию, мы разделили песни. Я знал, какие из них должны быть акустическими, а какие – роковыми. А некоторые могли писаться и так и так...

Тейлор Хоукинс: “Hell” должна была стать акустической вроде...

Дейв Грол: Да, мне показалось сначала, что песня под названием “Hell” станет отличной рок-песней, а потом я подумал, что и в акустическом варианте она сработает. Потом мы снова вернули ее в роковое русло. Но поскольку мы большинство песен сначала пишем на акустических гитарах – и “Times Like These”, и “Everlong”, и даже “Monkey Wrench” – они нормально трансформируются из рока в акустику и обратно. То есть, мы можем сделать из рок-песни “My Hero” акустическую версию, и получится хорошо. Потому что первоначально она играется на акустической гитаре.

Тейлор Хоукинс: Мы хотели избавиться от среднего звучания – чтобы рок был настолько тяжелым, насколько мы могли. И где-то так и получилось, например, в “In Your Honor” и “Free Me”. Эти песни, определенно, самое тяжелое, что мы когда-то играли. А на акустическом альбоме Дейв просто играет на гитаре, и все. Есть еще песни, где много инструментов, и там как бы свет и тень... Ты можешь двигаться в одном направлении, в другом направлении, но середины нет. Единственная песня, которая может служить мостиком между двумя альбомами – это “Resolve”.

Дейв Грол: Я подумал, что акустическая запись будет хорошей возможностью поработать с разными людьми – мы никогда раньше этого не делали. У нас до этого было несколько приглашенных музыкантов, но не слишком много, потому что мне нравится, когда группа делает альбом своими силами без помощи посторонних. Но поскольку мы раньше никогда записывали акустику, я подумал, что было бы неплохо позвать кого-нибудь вроде Джима Джеймса из My Morning Jacket, или Чэна Маршалла из Cat Power, или Джо Уолша, или Рая Кутера или... в общем, был длинный список тех, кого мы хотели позвать – каждого музыканта на разные песни. Мы записали акустику очень быстро – за 2 недели, а после этого я решил, что нам не надо больше людей. И это здорово, что наша группа в состоянии сыграть все сама. Но были люди, которых я действительно хотел записать на этом альбоме. Например, Джон Пол Джонс из Led Zeppelin. Там есть песня, которая хорошо бы звучала с мелатроном, а он – король таких штук, поэтому мы его позвали, и он пришел. И сыграл в 3 песнях. Ту, которую он играл на мелатроне, мы так и не использовали, но зато он играл на пианино...

Тейлор Хоукинс: И это не его вина...

Дейв Грол: Ага. В песне “Miracle” он играет на пианино, а в песне “Another Round” он играет на мандолине, и это произвело на меня огромное впечатление. Затем пришла Нора Джонс, спела и сыграла песню “Virginia Moon”. И этого сначала никто не понял, потому что никто не думал, что она подходит для записи вместе с Foo Fighters. Мы все-таки очень в разных стилях играем – она занимается джазом, мы – роком... Но в этой песне есть что-то от боса-новы, бразильского джаза. Я ей позвонил, а мы с ней раньше никогда не встречались. Она оказалась очень приятной, такой непритязательной, скромной, мягкой. И она вообще один из самых талантливых людей, которых я встречал. Она пришла и сыграла на пианино, и это было абсолютно гениально. Потом прекрасно спела вокал и ушла. Она сделала эту песню прекрасной. Если бы песня не получилась, мы бы не вставили ее в альбом. Но приятно, что мы делаем что-то, чего никогда раньше не делали. И мне кажется, это показывает некий диапазон того, что мы можем делать – грубый трэш, как в песне “In Your Honor”, и “Virginia Moon”, которая похожа на “Girl from Ipanema” или что-то в этом роде. Это замечательно.

Дейв Грол: “Best of You” – довольно странный выбор для сингла. Мы вообще не очень сильны в выборе синглов. Мы провели 6 месяцев, плотно работая, и любим каждую песню. Мы не знаем, на какую песню клюнут люди. Почему-то “Best of You” всем, кто ее слушал, понравилась. Либо она их их трогала эмоционально, либо у них в голове начинала звучать эта мелодия... А знаете, это песня о борьбе. Наверное, это чуть-чуть есть в каждом, и это их цепляло.

Дейв Грол: Я рад, что мы не выбрали “Resolve” или “No Way Back” в качестве синглов, потому что они и так звучат, как синглы. Когда я слышу “Best of You” по радио, я чувствую гордость, особенно в контексте всей остальной музыки, это, знаете, не Голливуд. Она звучит хорошо, но в таком грубоватом ключе, в ней нет этих поп-аранжировок. Это интересная музыка, а спустя 10 лет самое главное для нас...

Тейлор Хоукинс: Оставаться интересными.

Дейв Грол: Да, и бросать себе музыкальный вызов, будь то динамика или мелодия. Важно, что мы хотим пойти чуть-чуть дальше. И на этом альбоме мы делали так не раз.

Тейлор Хоукинс: В наше время группы в основном больше 2 лет не держатся, так что никогда не знаешь. И мы не знаем, сколько это все продлится. Мы каждый раз думали, что тот альбом, который мы сейчас пишем – последний. А сейчас мы просто хотим вместе работать, потому что нам нравится вместе писать музыку, играть. Мы занимаемся и другими вещами, но всегда – надеюсь – будем возвращаться к этому... Это не значит, что мы все время будем вот так давать интервью MTV. Я надеюсь, что мы просто будем всегда вместе играть, хоть в барах в своем городе. Мне кажется, нам просто нравится быть в одной компании, играть вместе – как семья. Дейв много раз рассказывал, что все началось с демо-записи, которую он сделал. И каждый раз поднимаясь на новый уровень, нам становится удивительно. Мы попадаем в заголовки – и это невероятно. Когда я пришел в группу, было как бы 3 часа дня. И каждый раз, когда ты поднимаешься на уровень выше, ты говоришь себе «ох, выше уже нельзя». У нас нет намерения покорить весь мир, нам просто нравится, когда нравятся наши песни. Но я не знаю, что бы было, если бы мы были одной из таких групп-однодневок... Мы вроде всегда были довольно надежной группой, что ли... Такой, чтобы ты в любой момент мог пойти и получить хороший рок-альбом.

Дейв Грол: Мне кажется мы самая везучая группа в мире, потому что мы делаем то, что хотим и когда хотим. Хотим – делаем двойной альбом, хотим – строим студию, хотим – берем отпуск на 2 года, потому что нам так нравится. А музыка длится вечно. Давать интервью – довольно короткий момент, а музыкой мы занимаемся уже 10 лет, и это здорово. Нам нравится дарить хорошую музыку, но, в конце концов, самые важные вещи – музыка, и семья, и чувства, и здоровье, и жизнь... Мы такие счастливчики и уже так долго. Я никогда не перестану об этом думать. Я действительно чувствую, что я один из самых счастливых людей на свете. Я делаю хорошую музыку с людьми, которых я люблю. Иногда думаешь, господи, это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Когда записываешь альбом, думаешь: «Ладно, если это последний альбом, то все равно это было здорово». Я все время об этом думаю.

29 июня Foo Fighters выступят в Москве, на фестивале Tuborg Loud & Live!
    e-mail
:   
         радио ULTRA -> Статьи : GMT + 3
1 1

 
 





@Mail.ruliveinternet.ru:

 




Rambler's Top100