-  ULTRA -  ULTRA


         
  ultrafan.ru / /


| | | |

Ведущий специалист: интервью с Михаилом Козыревым

 
         радио ULTRA -> Статьи
::  
Reverse
Обратный


: 07.12.2004
: 1548
: msk

: 09, 2005 1:11 pm     : Ведущий специалист: интервью с Михаилом Козыревым

«Наше Радио», придуманное и созданное Козыревым в конце девяностых, - единственная станция, специализирующаяся на русской-рок музыке. Соответственно, и его влияние на этом сегменте рынка было огромным. Многие молодые и желающие прославиться группы изначально затачивали себя под вкус одного конкретного человека. Те же, кому не посчастливилось попасть в эфир «Нашего радио», автоматически начинали видеть в Козыреве главную причину всех бед нашей непопсовой музыки. А некоторые даже называют его «злым гением русского рока», видимо, по аналогии с его бывшим патроном Борисом Березовским. Козыреву всегда было тесно в рамках топ-менеджера, и он стремился реализовываться в самых неожиданных областях. И это раздражало многих. То он играет злую пародию на самого себя в спектакле «День радио», то танцует в клипе группы «Мулътfилъмы», пишет статьи, продюсирует новогодние «Огоньки» для RenTV и НТВ, читает полный разочарования прощальный рэп в своей последней «Чартовой дюжине».
Мы с Михаилом не общались на протяжении нескольких лет, хотя знаем друг друга давно и хорошо. Поэтому, встретившись в просторном кабинете, который Козырев сейчас делит с Олегом Меньшиковым (вместе они создали продюсерский центр «Траектория»), провели в ночных разговорах много часов.


Отставка и Кремль


Пролей свет на ситуацию с твоей неожиданной отставкой. Плохие экономические показатели, твоя увлеченность побочными проектами?

Из того, что ты сказал, почти все совпадает с предъявленными претензиями. Я отстаивал определенную концепцию развития бизнеса, потому что в какой-то момент осознал, что потолок аудитории станциями уже достигнут. На что я ставил? У нас была команда профессионалов, и если мы не добиваем прямой рекламы, то эта же самая команда делает фестивали, телепередачи, CD-сборники и всем этим добивает до тех цифр бюджета, которые нам задавались сверху. Ведь оба новогодних телепроекта принесли неплохие деньги.

То есть это были не твои личные проекты?

Да что ты, я не имел права ни один проект в этой сфере бизнеса начать для себя самого. Даже чтобы играть в спектакле «День радио», я должен был отдельно спрашивать разрешения. Но в ситуации с моим уходом была еще и внутренняя интрига, о которой мне сейчас не пристало говорить. Я верю в то, что время все расставит по местам. Период непосредственно перед Новым годом был у меня полностью забит подготовкой программ для НТВ и RenTV. Именно тогда была раскручена эта интрига: что я все завалил, занимаюсь исключительно телевидением. И меня поставили перед дилеммой: или ты остаешься на своем месте и занимаешься только радио, или до свиданья.

Почему же ты в этом случае предпочел не радио, которое полностью твое детище?

Я болезненно воспринимал ограничение свободы. И закрытие всех проектов означало для меня мучительное расставание с людьми, с которыми я работал долгие годы. Теперь там покрошили персонал по полной программе. Больно смотреть, что происходит с моим детищем. Но еще больнее во всем этом - человеческий фактор. Создается впечатление, что по мере подъема вверх, к успеху, славе, власти, люди расстаются с человеческими качествами, как воздухоплаватели с мешками с песком. Любопытно, что поддержку и понимание в таких ситуациях встречаешь у людей, от которых меньше всего этого ожидал. Оказалось, вот как можно впервые за долгие годы неожиданно прочитать в прессе пару добрых слов о себе.

В этой ситуации с «Нашим радио» у тебя, наверное, возникает какое-то жуткое чувство дежавю, настолько эта история напоминает твое увольнение с "Максимума» в 1998 году.

После того как я расстался с «Максимумом», я даже уезжал из города на те дни, когда проходил «Максидром», так меня колотило. Так ни на одном больше и не был, да меня и не приглашали. С «Нашествием», наверное, будет то же самое. А для коллег бывших, разумеется, характерно всячески стирать из памяти все, что со мной связано. Так проще. Выходит, я постепенно исчезаю со скрижалей истории. Как строчки, стирающиеся в книге из клипа Бьорк. Постепенный необратимый «фэйд»...

Телефон Миши разрывается, он постоянно выбегает из комнаты, ставя мне то пилотные номера из «Кошмара перед Рождеством» (русскоязычная версия кукольного мультфильма Тима Бартона), то DVD "Live Aid», ведет какие-то переговоры, отдает распоряжения своим секретарше и водителю. На часах половина второго ночи. Ходят слухи, что он спит по два часа в сутки.

А сейчас, после твоей отставки, предложений с телевидения не поступало?

Нет, не поступало, и это закономерно. Какие могут быть предложения от телевидения, которое все теперь государственное.

Не уйдешь ли ты сейчас в политику, куда ситуация объективно тебя выталкивает?

Могу сказать категорически: нет. Не хочу, не буду, не уйду. Политика мне отвратительна в целом и большинство ее аспектов в частности. Это возможно только в случае катастрофического, отчаянного материального положения, когда будет стоять вопрос жизни и смерти. Но надеюсь, до этого не дойдет. Кстати, сейчас появились люди, которые сознательно распускают слухи о том, что я работаю с Кремлем над созданием движения «Наши».


Радио и русский рок


Посмотри, сколько было сделано в 90-е для того, чтобы изменить ситуацию с нашей сценой в лучшую сторону, — и каков результат? Разочарование испытываешь после этих десяти лет бешеной деятельности?

Как его можно не испытывать! Оно такое страшное, что об этом даже говорить невозможно. Это же вещи, в которых признаешься только себе. И вечно терзающий вопрос: а что можно было сделать по-другому? И не внес ли ты свою лепту в это обреченно-унылое нынешнее состояние? Но «заведи шарманку заново», точно знаю — я все равно занимался бы тем же самым. У меня же за все эти годы фундаментальные принципы, как эстетические, так и нравственные, не изменились.

Я не понимаю, что происходит с нашей рок-сценой. Складывается впечатление, что она существует в полном отрыве от реальности.

Это какое-то хроническое бесплодие. Атрофировалась функция родить что-то живое, что-то горячее. Как будто все надели пожизненные солнечные очки и категорически не хотят взглянуть в глаза тому, что в происходит в стране. всем моем нежелании давать эфир Летову получается, что «Гражданская оборона» все равно живее всех. Остальные будто заспиртованы в каких-то пробирках. Нынче любой ростовский рэпер актуальнее всех рок-музыкантов вместе взятых. Исключения можно пересчитать по пальцам. Остается надеяться, что чем жестче будет ситуация, тем больше талантов будет проявляться.

Тебе обычно инкриминируется, что ты создал такой формат, который породил мутную серую волну групп, изначально старающихся писать песни под «Наше радио».

Все это время я пребывал между двух огней. С одной стороны, меня «мочили» по полной программе те, кто считал, что я недостаточно «впрягаюсь» за русский рок, что я уже «истеблишмент» и фактически стал «цензурой». Голоса эти звучали в основном от тех, кто пытался таким образом компенсировать свои личные неудовлетворенные амбиции, свою невозможность ни на что влиять. Музыканты, у которых не было шансов появиться в эфире, сдувшееся поколение андеграундных критиков, строивших чуть ли не новую карьеру на критике «Нашего радио». С другой стороны, меня били за то, что стал «рабом жанра»: слишком много рока, надо бы позитива, невозможно слушать эту нудятину. Я согласен с тем, что многие артисты нарочито стали писать песни, чтобы попасть в эфир «Нашего радио». И тут я должен взять ответственность на себя. Все мои попытки вырваться за эти уже самовоспроизводящиеся рамки натыкались на стену слушательского непонимания. Все эти годы я честно прослушивал по 40-50 пластинок в неделю в надежде найти «новых героев». Но все мои усилия дать эфир талантливым группам, выходящим за привычные рамки, уходили в пустоту. Что я только не перепробовал: от «Паперный ТАМ» до «Я и друг мой грузовик», от «Телевизора» до Tequilajazzz, от «Ножа для фрау Мюллер» до «Шамански Бит» — и ничего не проходило у аудитории по результатам тестирования! А тестировали мы только те песни, которые уже отзвучали в нашем эфире не менее ста раз. Знаю лучше, чем кто бы то ни было, — позволь мы себе чуть больше эксперимента и вольности из области малоизвестных жестких песен, то мы просто умерли бы как станция, не дожив до этого дня.

Получается, вызвать к жизни качественно иную генерацию было невозможно?

Я определил для себя так: если бы я придумал более эффективный способ привлекать внимание людей к хорошим группам, если бы мне в руки достался более мощный ресурс, когда против лома нет приема, все бы могло произойти. Если бы судьба повернулась по-другому, и в определенный момент Борис Абрамович Березовский из персоны колоссального влияния не превратился бы в персону non grata, судьба станции была бы иной.


Деньги и враги


Мне кажется, что ты всегда рассматривал свою деятельность чересчур с идеологической точки зрения. Но это же был бизнес.

Мне не важно, верит кто-либо или нет, но я в жизни ни одного фундаментального решения не принял на основе в первую очередь материальной выгоды. Вот моего близкого друга и коллегу прямо раздирало, он мне говорил: посмотри на «крутых» и «эрнстов» мира сего, почему у них — все, а у нас — ничего. А я ему всегда говорил: да потому что они могут так делать деньги, а мы так не можем. Не переступаем мы невидимую грань. Жизнь нас с другом развела. (Речь идет о Дмитрии Гройсмане, продюсере «Чайфа» и Мары. - Прим. ред.) Есть теперь в этом любопытный поворот: он получил от Суркова предложение создать продюсерский центр по поиску молодых рок-талантов но типу «Фабрики звезд». И с сентября занимается этим.

Но ты же всегда был очень успешным человеком! Стоит только взглянуть, какой невероятный у тебя джип.

Джип TrailBlazer бордового цвета выбран по принципу «Чтоб знали, что я приехал!». Шучу. Я успешный человек не в смысле богатства. И «Максидром», и «Нашествие», и «Кинопро6ы», и «Брат-2» - все это делалось мною не для того, чтобы заработать денег. Идеи вдохновляли. Да, владельцы радио платили мне хорошие деньги, но все дивиденды от побочных проектов шли на развитие станций, а не мне в карман. Если я озвучу количество денег, которое я лично заработал на фестивале «Нашествие», это будет смехотворная сумма. Один раз за самый успешный фестиваль я получил хорошую премию в конце года. Да и бог с ним.

Мы едем на этом самом джипе по ночной Москве, я по привычке смотрю, какие диски заряжены в CD-changer. Так, «The Best» Guns'n'Roses, «Ш*йня» Ленинграда, хип-хоповый сборник-саморез, новые «Мумий Тролль» и Moby, последний Everlast, The Doors...

Ходят слухи о твоей звездной болезни, чуть ли не мании величия.

Я просто поражен той сформировавшейся аурой, которая заставляет многих людей при первой же личной встрече говорить: «Вы знаете, я всегда вас представлял совсем другим». С инженером на «Нашем радио» я общаюсь точно так же, как с Борисом Абрамовичем Березовским, потому что я общаюсь с человеком, а не с банковским счетом или должностью. И это, кстати, ценят и тот и другой. Конечно, я много лет задыхался от катастрофической нехватки времени, и мне приходилось приносить в жертву какую-то часть человеческого общения. И из-за своих жестких принципов я заработал себе много врагов.

Это правда. Михаил умеет делать не только радиостанции, но ещё и врагов наживать. Он сумел поссориться с огромным количеством людей, включая соратников и музыкантов, которых любил и поддерживал изо всех сил. Так, одна из знаковых групп «Нашего радио» «Король и Шут» однажды выступила перед многотысячной аудиторией в майках с надписями «Наше радио сосет», а у барабанщика на груди была надпись: «Михаил Козырев ест маленьких детей» Мне кажется, Козырев по жизни выбрал путь воина, беспрерывно с кем-то сражаясь (причем зачастую с ветряными мельницами) и действуя по принципу «кто не со мной, тот против меня». Что я, близко знавший его по совместным проектам с середины 90-х, испытал в полной мере на собственной шкуре. Мы рассорились на годы, но я тем не менее никогда не ставил под сомнение масштабы его личности и его же право на собственные ошибки.

Прошлый год для меня ознаменовался разрушением отношений с Земфирой, Юлей Чичериной, Дианой Арбениной — самыми драгоценными для меня артистками, в чьей судьбе я принимал непосредственное участие. Не хочу делиться подробностями. Переживаю до сих пор. При этом вот что главное: невзирая на все, я люблю людей. Ни один жанр искусства не дает мне такой подпитки, как общение с людьми.


Театр и развод


Как тебе сейчас, в новом статусе, играется в спектакле «День радио»?

Я играю там программного директора, персонажа насквозь фальшивого, лицемерного. И на все вопросы журналистов, а не себя ли я играю, я всегда с улыбкой отвечаю: «Что вы, в жизни я гораздо хуже». Играется очень странно, если учесть, что в первой же сцене я собираю совещание коллектива и произношу следующую фразу: «Если мы облажаемся и с этим марафоном, уволят не только меня, как некоторым здесь бы хотелось, а всю команду!» Пока еще эта фраза не встречается аплодисментами. «День радио», кстати, входит в тройку самых посещаемых московских спектаклей - года три уже. Когда он был выставлен на «Чайку», мы сыграли его на главной сцене МХАТа. Я при шел за три часа, вышел на сцену, посмотрел в пустой зал, на кресла, на которых висят таблички: на одной - Станиславский, на другой - Немирович-Данченко. Меня аж дрожь пробрала. Стою, гляжу в пустой зал, а в голове одна мысль: «Как это вообще со мной могло случиться!» Никто не знал, как примут спектакль, а приняли на ура, — я в полной эйфории приехал домой, и тут ночью моя жена сказала, что уходит. Я всегда думал, что так бывает только в кино.

Статья из журнала: RollingStone от июня 2005 года
Текст: Андрей Бухарин
    e-mail
RinSpy



: 10.01.2005
: 48
: Russia, somewhere near Moscow

: 09, 2005 5:03 pm     :

Эээ... А про Ультру ничего??
    e-mail
Carsy



: 15.09.2003
: 1118
: Балашиха форева!

: 09, 2005 6:27 pm     :

Да Бог с ней ультрой.. почитать интересно все равно. Человечище какой, а? Я не знаю его лично, но я все же на его стороне как бы то ни было, да, наверняка у него чумовые мтоды работы, да и как без этого в бизнесе, особенно в музыкальном, да, любые проекты делаются ради денег, но кто бы что ни говорил - он сделал очень и очень много для слушателя..
    e-mail
Reverse
Обратный


: 07.12.2004
: 1548
: msk

: 09, 2005 11:03 pm     :

Скажу от себя. Многие венят Козырева во всех смертных грехах.
Но вот в чём он виноват перед мной:
Этот человек создал Наше Радио
Козырве создал Ультру
Он организовал и придумал главный фестиваль лета
Михаил Натанович устроил самые интересные новогодние передачи.
За всё это я хочу сказать ему только ОГРОМНОЕ СПАСИБО

Теперь хочу сказать всем его ненавистникам:
То что он якобы создал спеуциальный формат музыки. Господа, а кто мешает писать не под его вкус? Кто мешает сделать что-то своё. Я знаю - телент, а точнее его отсутствие!

Деньги! Посмотрите вокруг деньги в жизни не самое главное! хотя и определяюшее! Вот почему Козырева знают больше человек чем скажем глав директора радио Попса. А потому что у первого деньги не на первом месте!
    e-mail
Krest



: 15.11.2004
: 988
: Тушино

: 10, 2005 9:41 am     :

Ничего плохого сказать о Козыреве не могу, кроме монополии, организованной им. Я приклоняюсь перед его талантом как бизнесмена.
SloN






: 10, 2005 9:42 am     :

великий человек...хмм возможно создав ультру и наше радио...но он и закрыл ультру.....бля у меня было2 любимых радиостанции наше и ультра.....почему теперь должен слушать через инет только... я хочу слушать когда едишь в авто не знаю по дороге домой пешком...и вообще просто на приемнике....так что не надо выпадать по поводу ангел миша...мне посрать сколько он зарабатывает оп с кем он там и чем там за команды факт есть факт УЛЬТРЫ нет...........радио осталось ультра кончилась(
Divinity



: 28.11.2004
: 50
: Москва

: 11, 2005 11:31 am     :

[quote="SloN"]...но он и закрыл ультру.....
Закрыл не по своей прихоти,просто не оставалось выбора
Reverse
Обратный


: 07.12.2004
: 1548
: msk

: 11, 2005 12:10 pm     :

Письмо в журнал Rolling Stones:

Прочитал в последнем номере интервью с Козыревым. Ну, право, сменено читать его ответы. Именно он зачинщик серого направления в нашей музыке. Он виновен, что расплодилась эта серая масса не умеющих играть музыкантов. Он на протяжении длительного времени потчевал страну «зверями» и прочим говно-роком. Он создал саунд, который сегодня заполонил рок-сцену. На него молились тысячи групп по всей стране. На его одного вкус эти группы ориентировались... Сегодня у «Нашего радио» появился шанс исправить ситуацию, дать новым музыкантам проявить себя. И это плюс. Ситуация пока зала, что время Козыревых все-таки проходит. А значит, будут новые группы, свежие, будут новые яркие песни. И все будет хорошо. А вам спасибо за то, что дали Козыреву шанс покаяться публично.

Павел Дудка, Москва
    e-mail
Carsy



: 15.09.2003
: 1118
: Балашиха форева!

: 11, 2005 3:51 pm     :

Хм. Письмо как письмо. Ну давайте вешайте собак на козырева. Но он же покаялся. Только ведь задумка то была хорошая. И кое кого мы все таки узнали. Просто хотели как лучше а получилось как всегда - человек за идею болел, а народ решил что халява пришла и можно прославиться. Только ведь одним хитом не прославишься и денег не заработаешь, тут еще кое что потребно. И клоны тоже уже достали.. Так что "серость" - она и без Козырева процветала бы. И сейчас процветать будет. Талантов их много быть не может.
    e-mail
Reverse
Обратный


: 07.12.2004
: 1548
: msk

: 11, 2005 4:06 pm     :

Reverse ():
Именно он зачинщик серого направления в нашей музыке. Он виновен, что расплодилась эта серая масса не умеющих играть музыкантов.

В этом виновен не Козырев, а сами музыканты. Плохому музыканту и Козырев мешает.....

:
Он на протяжении длительного времени потчевал страну «зверями» и прочим говно-роком.

Зверей первыми поставили Наше радио, но из них попсу сделали всякие Love-radio и т.д....А если честно то из зверей мог бы получиться не плохой коллектив...

:
Он создал саунд, который сегодня заполонил рок-сцену

Кино, Нау, ДДТ, Ария, Алиса, Серьга - все поклоняються вкусу Козырева!

:
На него молились тысячи групп по всей стране. На его одного вкус эти группы ориентировались...

Ещё раз повторюсь: плохому музыанту и яйца мешают. И ещё один нюанс: на Нашем радио проводились тестирования, о качестве группы решали сами слушатели! Так же можно вспомнить все возможно специальные программы в 00 и худ-совет.

:
И это плюс. Ситуация пока зала, что время Козыревых все-таки проходит.

И это печально
    e-mail
Ромамашка



: 23.06.2005
: 5
: Моськва

: 12, 2005 10:23 am     :

Это еще большой вопрос (как про курицу и яйцо) Что было сначала: паршивый русский рок (для которого сделали даже отдельное понятие, чтобы прикрыть его убогость) или дельцы вроде Козырева. Или первые искали мгновенной популярности, или вторые построили схему щарабатывания денег, а скорее всего и то, и то одновременно.
Только Ультру реально жаль....
Artlu 1






: 25, 2005 7:14 pm     :

[quote="Reverse"]Скажу от себя. Многие венят Козырева во всех смертных грехах.
Но вот в чём он виноват перед мной:
Этот человек создал Наше Радио
Козырве создал Ультру
Он организовал и придумал главный фестиваль лета
Михаил Натанович устроил самые интересные новогодние передачи.
За всё это я хочу сказать ему только ОГРОМНОЕ СПАСИБО

Reverse, Вам спасибо за статью! Ваши слова о Михаиле Натановиче — золото, полностью согласна. «Наше радио» слушаю до сих пор, надеюсь, что «Ультра» все-таки вернется, на «Нашествие» поеду. Не могу для себя вычеркнуть все, что создал этот человек, и благодарю его за лучшие радиостанции, интересные проекты, за разную, настоящуу музыку. Искренне переживаю и желаю ему только успехов!
:   
         радио ULTRA -> Статьи : GMT + 3
1 1

 
 





@Mail.ruliveinternet.ru:

 




Rambler's Top100